Юзабилити: как сделать сайт удобным
Т енденции во всем мире таковы, что все больше людей уходит в онлайн. По статистике, для выхода в интернет уже более 50% всех пользователей используют смартфоны. Мир ускоряется, людям хочется все меньше тратить время на ожидания в очередях и пробках. Требования к удобству и качеству возрастают.
Нарастающую конкуренцию из года в год испытывают владельцы сайтов, а это значит, что у потенциальных покупателей есть из чего выбрать.
Как сделать так, чтобы покупатель пришел именно к вам?
Здесь юзабилити веб сайта играет далеко не последнюю роль. В наше время понимание его основ – это необходимость, которая позволит оставаться конкурентноспособным. Анализ юзабилити сайта направлен на улучшение поведенческих факторов, а значит, на способствование ранжированию сайта в топ поисковой системы.
У владельца может возникать вопрос – по какой причине посетитель сайта не приобрел товар, не оформил подписку, да и просто провел на сайте считанные секунды..?
Причина данного поведения может быть абсолютно банальна – вашим сайтом неудобно пользоваться! И это очень сильно влияет на поведенческие факторы вашего ресурса.
Основы юзабилити сайта
Итак, на что же стоит обратить внимание, если вы хотите быть «на гребне волны» и опередить своих конкурентов.
Какие параметры улучшают юзабилити сайта:
№1 – Навигация – один из самых важных моментов
Дайте человеку возможность из любой точки вашего сайта перейти в то место, которое его наиболее интересует. Поверьте, если он начнет путаться, надолго на вашем ресурсе он не задержится!
№2 – Скорость загрузки сайта
От нее зависит, сколько человек времени пробудет на сайте, сколько просмотрит страниц и захочет ли вернуться вновь.
Никто не любит ждать! Если вы пренебрегаете данным фактором, вероятнее всего, ваш потенциальный клиент уйдет в более понятный и удобный для него ресурс.
Чтобы проверить характеристики сайта, можно воспользоваться следующими сервисами:
Google PageSpeed Insights, GTmetrix , Pingdom Tools, Load Impact, Monitis Tools и пр.
№ 3 – Главная страница
Проанализируйте, возможно, на нее стоит добавить:
Пусть она будет максимально наполненной. Важно, чтобы она отвечала на максимальное количество вопросов, которые могут возникнуть у ваших пользователей. Если размещенная информация будет давать ответы на их боли, время пользования вашим сайтом существенно возрастет!
Вот вам еще один лайфхак – воспользуйтесь Яндекс. Метрика или Google Analitics и выясните, какая страница вашего сайта является наиболее посещаемой, начните улучшения с нее. А после переходите ко всем последующим страницам поэтапно.
№4 – Адаптивность
Давно ли вы проверяли, как выглядит ваш сайт на мобильном устройстве, широкоформатном экране или планшете? Очень важно, чтобы на всех этих устройствах контент был одинаковым. Безусловно, может меняться дизайн, шрифты или форма. Некоторые изображения могут не отображаться. Но контент должен оставаться неизменным!
Для проверки адаптивности можно воспользоваться сервисом https://adaptivator.ru, он покажет, как выглядит ваш сайт на различных устройствах.
№5 – Качественный текст и шрифты
Для удобства использования очень важны смысл, отсутствие ошибок в тексте, а также правильное форматирование.
Текст должен быть читабельным, лаконичным и полезным для потребителя.
В данной статье мы постарались рассказать вам о показателях, влияющих на юзабилити сайта.
Что же делать дальше?
Если у вас еще остались вопросы, или вы хотите передать свой сайт в верные руки, вы можете заказать аудит сайта по юзабилити (и не только) в компании «12 Технологий». Мы с радостью поможем вам!